×

Внимание

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

Could not instantiate mail function.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Все чаще встречаются игры в стиле Марио и прочие мелкие 2D квесты. Для таких игр можно применять в качестве фона шейдерные текстуры, или проще говоря, шейдеры.

А что такое шейдеры? И почему они так популярны среди разработчиков игр? Шейдеры представляют собой скрипты (программы) для видеокарт, купить которые можно на http://www.moyo.ua/comp-and-periphery/periphery-and-compon/videokarty/ по выгодной цене. Благодаря им создаются красивые текстуры, эффекты и различные варианты отображения деталей. Эти программы выполняют функции описания эффектов, карты текстур, наложение эффектов, элементы постобработки и освещение.

В целом, шейдеры разнообразили возможности, дополнили графический конвейер новыми возможностями трансформации, освещения и текстурирования вершин.
На сегодняшний день существуют вершинные шейдеры, геометрические и пиксельные.

Особенности и принцип работы шейдеров

Преимущества заключается в возможности составления гибких алгоритмов и повышении скорости выполнения рендеринга (просчета вида конечного изображения). Но придется изучать новый язык программирования, хотя в целом это тоже можно отнести к плюсам.

Большинство разработчиков отдают Unity 3D свое предпочтение. В последних версиях игрового движка разработчики упростили работу и настройку шейдеров. Облегчив тем самым труд game-дизайнеров.

Рассмотрим как работает шейдер, повторяющий эффект камеры со встроенными фильтрами Blur и Vignette. На входе у нас имеется одна картинка, а на выходе мы получаем картинку с эффектами.

У одной камеры оставляем большинство параметров стандартными, а чтобы при рендеринге не обновлялось изображение, заморозим параметр ClearFlags, задаем большую, чем у других камер глубину, и переключим в ортографический режим. Затем немного меняем исходный код, но это не в рамках данной статьи.

Создав шейдер и активировав его работу, добавим UV-координаты, значения которых меняются в диапазоне (0, 1). Для облегчения восприятия, представим, что эффект применяется к прямоугольнику, размером с экран, и текстурами, отрисованными предыдущими (с меньшей глубиной) камерами.

Допустим, исходное изображение меняет цвет, размытость контуров и добавляет эффект мерцания, при этом так как шейдер выполняется на видеокарте, то изображение словно каждую секунду двигается и мерцает.

Следует отметить, что шейдеры активно применяются для стилизации изображения под старину или под отображение на LCD-мониторе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить