Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Все чаще встречаются игры в стиле Марио и прочие мелкие 2D квесты. Для таких игр можно применять в качестве фона шейдерные текстуры, или проще говоря, шейдеры.

А что такое шейдеры? И почему они так популярны среди разработчиков игр? Шейдеры представляют собой скрипты (программы) для видеокарт, купить которые можно на http://www.moyo.ua/comp-and-periphery/periphery-and-compon/videokarty/ по выгодной цене. Благодаря им создаются красивые текстуры, эффекты и различные варианты отображения деталей. Эти программы выполняют функции описания эффектов, карты текстур, наложение эффектов, элементы постобработки и освещение.

В целом, шейдеры разнообразили возможности, дополнили графический конвейер новыми возможностями трансформации, освещения и текстурирования вершин.
На сегодняшний день существуют вершинные шейдеры, геометрические и пиксельные.

Особенности и принцип работы шейдеров

Преимущества заключается в возможности составления гибких алгоритмов и повышении скорости выполнения рендеринга (просчета вида конечного изображения). Но придется изучать новый язык программирования, хотя в целом это тоже можно отнести к плюсам.

Большинство разработчиков отдают Unity 3D свое предпочтение. В последних версиях игрового движка разработчики упростили работу и настройку шейдеров. Облегчив тем самым труд game-дизайнеров.

Рассмотрим как работает шейдер, повторяющий эффект камеры со встроенными фильтрами Blur и Vignette. На входе у нас имеется одна картинка, а на выходе мы получаем картинку с эффектами.

У одной камеры оставляем большинство параметров стандартными, а чтобы при рендеринге не обновлялось изображение, заморозим параметр ClearFlags, задаем большую, чем у других камер глубину, и переключим в ортографический режим. Затем немного меняем исходный код, но это не в рамках данной статьи.

Создав шейдер и активировав его работу, добавим UV-координаты, значения которых меняются в диапазоне (0, 1). Для облегчения восприятия, представим, что эффект применяется к прямоугольнику, размером с экран, и текстурами, отрисованными предыдущими (с меньшей глубиной) камерами.

Допустим, исходное изображение меняет цвет, размытость контуров и добавляет эффект мерцания, при этом так как шейдер выполняется на видеокарте, то изображение словно каждую секунду двигается и мерцает.

Следует отметить, что шейдеры активно применяются для стилизации изображения под старину или под отображение на LCD-мониторе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить